Принципы бизнес-планирования

Необходимо представлять объемы возможного сбыта своей продукции с учетом их поступления на рынок аналогичной продукции других участников рынка, определить потребность в материальных и трудовых ресурсах и их стоимость, а главное — потребность в финансовых ресурсах, источниках их получения, знать доходность работы предприятия на предстоящий период. Опыт отечественных и зарубежных предприятий показывает, что недооценка планирования своей деятельности, учета всех рыночных факторов приводит к резкому снижению доходности и даже убыточности их функционирования и в конечном итоге к финансовому краху предприятий или отдельных инвестиционных проектов. Особенно важное значение имеет планирование при освоении выпуска новых изделий оказания услуг , изменении структуры и организационно-правовой формы предприятий, модернизации производства. В условиях стабильно работающего производства планирование должно предусматривать снижение издержек, учитывать изменение конкурентной среды, инфляцию, возможное изменение ставок налогов и процентов за кредит и т. С переходом России к рыночной экономике значительно изменялась методология планирования. При старой административно-командной системе управления предприятием сверху жестко устанавливалось: В первые годы реформ в России после г. Неустойчивая экономическая обстановка способствовала тому, что на многих предприятиях перестали составлять не только долгосрочные, но и годовые планы. Между тем в советской экономике был накоплен как позитивный, так и негативный опыт планирования. Негативность была в жесткости устанавливаемых сверху планов, которая сковывала инициативу предприятий, лишая их самостоятельности.

Планирование деятельности предприятия

Если предприятие применяет обозначенные методы, то устанавливает планируемые величины определенных финансовых показателей. Однако чтобы разработать план в формате доходно-расходного баланса, нужно проводить вспомогательные расчеты для сведения отчета. Например, если наблюдается минусовой дисбаланс, свидетельствующий о недостатке средств для обеспечения деятельности предприятия с предусмотренными расходами на сырье, материалы, оборудование и т. Итак, при использовании данного метода делают итерационные расчеты.

Предмет и содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике. осуществляют свою деятельность в сложных рыночных условиях.

Документы для получения ученого звания доцента Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации. В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом — к итоговому документу, обосновывающий проект.

Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле. В узком понимании бизнес-планирование — это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

В широком понимании бизнес-планирование — это непрерывный процесс планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов.

Главное меню

Необходимость составления бизнес-плана обусловлена следующими причинами: Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: Составлению бизнес-плана предшествует анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов.

Эта функция жизненно необходима как в период создания предприятий, так и выработки выбора новых направлений деятельности.

В условиях рыночных отношений любая организационная форма В большинстве стран мира стратегическое планирование.

Известно, что далеко не каждый проект несет в себе прибыль в явной, очевидной форме, хотя каждая подобная задача должна приносить выгоды. Например, возведение объектов социальной сферы профилакториев, садиков, жилищно-коммунальных объектов не приносит прибыль, а напротив, увеличивает расходы компании, то есть расходует финансовый результат основной деятельности. Поэтому значительная часть проектов компании планируется, но планы эти в понятие бизнес-планирования не помещаются. Сущностные моменты БПЛ Сущность и значение бизнес-планирования заложены в восприятии его результатов как базиса долгосрочного успеха деятельности компании.

В идеальном случае хорошо выполненный бизнес-план формирует основную долю успеха в рациональном использовании финансовых ресурсов. Кроме того, достигается полноценное, но не избыточное обеспечение снабжения в том числе трудовыми ресурсами , производства, продвижения компании и ее продукта. Таким образом, динамика роста объемов реализации и финансового результата носит устойчивый характер и соответствует прогнозам.

Предприниматель в содержание планирования всегда вкладывает свою идеологию, которая отражает его отношение к бизнес-плану. К сожалению, долгие годы, начиная с середины х годов, в России превалировали две последние позиции в отношении деловых людей к бизнес-планам. И только последние годы все больше бизнесменов начинают осознавать ту полезность, которую несет в себе качественное БПЛ. Инвестиционная ментальность постепенно обретает черты зрелости, и не только внешние задачи мотивируют предпринимателей на вдумчивый подход к планированию.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ОБЩИЕ - это требования к нему как к любому другому плану. План должен быть выполним. Имеются ввиду прежде всего ограничения ресурсов материальных, трудовых , финансовых. В качестве важного ограничения следует обязательно учитывать фактор времени.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например: Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса.

1. Особенности планирования в условиях рынка.

Стратегическое планирование как важнейшая функция управления в рыночной экономике. Методические аспекты разработки стратегического плана предприятия. Место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Причины, тормозящие процессы эффективного стратегического планирования в российской экономике.

Читай онлайн книгу «Бизнес-планирование для ССУЗов», Натальи Шаш на В условиях рыночной экономики для того, чтобы добиться стабильного.

В условиях рыночных отношений любая организационная форма производства должна планировать свою деятельность, в противоположном случае она становится объектом чужого планирования. В условиях рыночной экономики главным регулятором экономических отношений являются факторы внешней среды, внешней деятельности предприятия, региона. Во внутренней деятельности предприятия появляется более жесткий плановый контроль в результате чего экономятся материально-денежные затраты.

Каждое предприятие имеет множество факторов неопределенности своей внутренней и внешней рыночной среды. Для решения своих внутренних и внешних проблем любое предприятие стремится к вертикальной интеграции, что позволить осуществлять контроль над спросом, иметь долгосрочные контрактные отношения с поставщиками и потребителями, входить в состав предпринимательских сетей. Все это помогает уменьшить неопределенность рыночных отношений, обусловливает необходимость использования всех видов прогнозирования и планирования и дает возможность на этой основе занять стратегическую позицию на рынке.

В условиях рыночных отношений важное значение придается планированию внешней среды, или стратегическому планированию. В большинстве стран мира стратегическое планирование становится основным правилом деятельности предприятий. Известно, что в Древнем Китае в период между и г.

Бизнес-план фирмы и особенности планирования в рыночной экономике

Список использованной литературы Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия.

Для того чтобы определить императивную роль бизнес-планирования в бизнес и статус его на рынке в условиях реальной рыночной конкуренции.

Бизнес — планирование в условиях рыночной экономики Распространенной формой представления стратегии развития бизнес единицы является бизнес-план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Это удобная, общепринятая форма ознакомления инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес — план имеет внешнюю функцию — привлечь внешние инвестиции, и внутреннюю функцию — это инструмент внутрифирменного управления.

Между внешней и внутренней функциями бизнес—плана существует тесная связь. Например, опыт показывает, что если начинать не с первой, а со второй, то инвесторы потом приходят сами. Цель бизнес-плана — убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся в ещё большие деньги для того же инвестора см.

Назначение бизнес-плана Иными словами, инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый проект.

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Императивная роль бизнес-планов в системе финансового планирования на предприятиях Как было уже отмечено, реализация стратегии предприятия обеспечивается через оперативное планирование, включающее в себя бизнес-план и бюджет предприятия. Для того чтобы определить императивную роль бизнес-планирования в системе финансового планирования на предприятиях, необходимо в первую очередь сегментировать бизнес и статус его на рынке в условиях реальной рыночной конкуренции.

Поскольку бизнес-планирование и рынок представляют собой взаимодополняющие компоненты финансово-хозяйственного механизма, постольку они объединены в общую систему производства и потребления продукта. Разрушение одной из составляющих этой системы приводит к разрушению всей системы управления. К настоящему времени бизнес-планирование стало признанной во всем мире методологией предпринимательской деятельности, превратилось в своеобразный культурный мост в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве между странами и континентами.

Основные требования, предъявляемые к бизнес-плану предприятия в рыночных условиях. Главная страница · Библиотека · Планирование на.

К сожалению, на данном этапе нестабильной экономики спрогнозировать результаты деятельности по наименьшей погрешностью почти невозможно. Но отказ от планирования равносильно отказу от разработки способов финансового обеспечения поставленных задач в области предпринимательства, ведь его целью является обеспечение оптимального размера средств, необходимых для успешной деятельности, а в итоге — достижение прибыльности предприятия.

Таким образом, актуальность темы исследования сомнений не вызывает. Стремление обеспечить процветание бизнеса в долгосрочной перспективе неизбежно приводит к необходимости стратегического подхода к управлению компанией и, соответственно, планирования и прогнозирования ее деятельности. Следует отметить, что, несмотря на понимание того, что теоретическое планирование и прогнозирование имеет явные преимущества в управлении компанией в конкурентной среде, руководство подавляющего большинства компаний откладывает реализацию соответствующей деятельности в своей практике.

Еще меньше компаний на практике применяют стратегический подход к планированию и прогнозированию. Стоит отметить, что причины плохого распространения планирования и прогнозирования среди российских компаний сегодня почти такие же, как и 10 лет назад. Среди них недостаточная квалификация менеджеров и сотрудников, приоритет текущих дел, отсутствие методологической базы и т.

Слабая методологическая поддержка здесь серьезно контрастирует с изменениями в области текущего планирования, где за последние десятилетия довольно полная картина последовательности действий, состав документов планирования.

Бизнес планирование

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!